Студия Macro Rosia разрабатывает амбициозный проект S.T.A.L.K.E.R. Online, обещая выполнить все самые сокровенные мечты фанатов вселенной Сталкера. Мы связались с лидером проекта – DanilaT и попросили ответить на несколько вопросов касательно проекта, который, безусловно, заинтересовал фанатов Сталкера. GAMEINATOR: Здравствуйте! Давайте для начала представимся - расскажите, чем занимаетесь, чем отличаетесь от других разработчиков? Macro Rosia: Я непосредственный руководитель студии Macro Rosia. Изначально эта студия создавалась для разработки собственной игры. Суть её заключалась в том, чтобы проследить историю российского спецназа до наших времён, методы работы. Разумеется, в команде есть ребята, знакомые с методами работы спецназа. Когда мы посчитали, сколько времени уйдёт на наши задумки, мы решили выпустить текущий проект просто дабы о себе заявить. Мы выбрали Сталкер Онлайн как наиболее подходящий. После его реализации займёмся своим проектом про спецназ. GAMEINATOR: Вы собирались делать свой движок на основе X-Ray, верно? Как у вас налажены контакты с разработчиками S.T.A.L.K.E.R.? Macro Rosia: С GSC у нас диалог негласный. Напрямую мы с ними не общаемся. Есть контакты с некоторыми людьми, конечно. Что же до движка, то текущие возможности, которые нам предлагает X-Ray, недостаточны для решения всех наших задач. Mы модифицируем предоставленные нам возможности из открытых источников. GAMEINATOR: У нас на форуме уже не раз проскакивала информация, что вам удалось сделать бесшовную Зону. Вы это можете подтвердить или опровергнуть? Macro Rosia: Да, нам это удалось. GSC заявляли, что 1.5 миллионов полигонов - предел. Мы сделали 1.9 миллион и заставили всё это вполне быстро работать на среднестатистическом компьютере. GAMEINATOR: Следующий вопрос касаемо бесшовной Зоны. О подзагрузке - она будет динамической? Macro Rosia: Это называется стримминг. Его нет. Пока нет. GAMEINATOR: В чём же проблема? Macro Rosia: Мы боремся с ограничением на 800 000 полигонов в кадре. Выходом будет либо стримминг (если нам удастся сделать приличную его реализацию), либо обрезание игрового мира. GAMEINATOR: Как дела с графическими эффектами? Сможете ли вы реализовать, например, DOF на движке ТЧ? Macro Rosia: Движок ТЧ достаточно гибкий для внедрения новых эффектов. Графика будет не хуже, чем в ЧН. GAMEINATOR: Раз уж вы так работаете с движком на таком уровне - собираетесь ли вы восстанавливать декали на динамических объектах, раскачивание худа и т.д.? Macro Rosia: Да, это есть у нас в планах. Возможно, мы выпустим бета-версию нашего проекта, где всё это будет. GAMEINATOR: Планируете ли вы увеличивать число динамических объектов? Macro Rosia: Есть, как я уже говорил, два варианта. Либо мы сделаем стримминг - тогда мы увеличим и количество динамических и количество статических объектов. В пределах разумного, разумеется. Либо же (если со стриммингом возникнут проблемы) - идём в направлении оптимизации геометрии и количества динамических объектов. GAMEINATOR: Сколько людей работает над проектом? Macro Rosia: Официально у нас работает 7 человек. Неофициально около 15 человек помогает. GAMEINATOR: Спасибо за обстоятельное интервью! Можем ли мы рассчитывать на дальнейшее информационное сотрудничество напрямую с вами? Macro Rosia: Обращайтесь, разумеется. Вам спасибо! GAMEINATOR: И в заключение позвольте от имени сталкеровского коммьюнити Gameinator пожелать Вам творческих успехов, успешной реализации задуманного и скорейшего релиза новой игры во вселенной Сталкера. Далее инфа с форума http://www.gameru.net/forum/index.php?s=ef28cebe55dfd4840de38de276c38f9d&showtopic=31975&st=0&start=0 http://macroros.com/forum/index.php Вопрос: На каком движке делается игра? Ответ: BigWorld версии 2.0. Вопрос: Какие игры были выпущены на BigWorld? Ответ: на версии 2.0 никаких, только на более ранних версиях, подробно тут. Вопрос: Кто и сколько человек трудится над проектом? Ответ: CyberTime Systems и Macro Rosia, общий состав около 25 человек. Вопрос: Нужно ли будет платить за игру? Ответ: Вскоре выйдет демо версия, она будет абсолютно бесплатна. Стараемся сделать ее максимально играбельной) Вопрос: Вы используете название Сталкер и контент GSC, на сколько это правомерно? Ответ: На этом портале, тема уже обсуждалась тут. Вопрос: Насколько разнообразными будут погодные эффекты? Ответ: дождь, ясно, туман, ночь, день. Вопрос: Планируется ли смена дня и ночи? Ответ: да, конечно, в режиме игрового времени. Вопрос: Каковы будут размеры локаций? Ответ: около 200 км2, в демо версии. Вопрос: Будут ли они напоминать/копировать уже известные в сталкере, если да, то насколько? Ответ: В демо версии, многое будет взято из контента GSC, по сути это онлайн мод. Вопрос: Какие типы заданий будут в игре? Ответ: в основном связанные с исследованием территории и удержанием местности. Стараемся сделать минум, по типу сходи туда, принеси то и завали того то, только на начальном этапе. Вопрос: Планируемое общее количество заданий? Ответ: не считали, но написано уже немало) так же будем стараться постоянно добавлять. Вопрос: Будут одиночные задания, или рассчитываемые на совместное прохождение? Ответ: Будут оба типа. Вопрос: Будут ли кланы/клановые войны? Ответ: Будет своя система отношений, в которой частично будут и войны, однако основная цель будет не война, увидите в демо, она не за горами) Вопрос: Какие монстры будут в игре? Взятые из Сталкера, или же будут и уникальные? Ответ: и те и те. Вопрос: Будет ли реализована "Сталкеровская сеть" если да, то каким образом? Ответ: В данный момент работаем над этим, платформа BigWorld в ранних выпусках позволяла осуществлять выход в интернет без сворачивания игры, в версии 2.0, уже можно вставить любой мессенджер от аськи и скайпа до встраивания любой программы, если хотите в PDA сталкера. Вопрос: Как будет выглядеть система "прокачки" персонажа? Ответ: будем готовы ответить на этот вопрос в середине февраля. Вопрос: можно ли будет играть за Сидоровича, снорка, крысу? Ответ: Нет. Вопрос: Будет ли в игре ЧАЗС и планируется ли посещение станции игроками? Ответ: да будет и да, планируется. Вопрос: Будут ли "волны мутантов" (об отсуствии которых сожалеют очень много фанатов игры)? Ответ: Этот вопрос пока решается, необходимо провести определенные тесты, думаю через 2-3 недели, ответ появится. Вопрос: Будут ли выбросы? Ответ: Да, конечно будут. Вопрос: Каковы будут примерные системные требования? Ответ: Пока на этот вопрос ответить невозможно, все будет сильно зависеть от того что будет в окончательном варианте демо. Вопрос: Каковы будут примерные системные требования и необходимая ширина канала для комфортной игры? Ответ: Движок кластерного типа, основная нагрузка ложится на серверную часть, соответственно на клиента минимум, для комфортной игры вполне хватит 1 мб/с. Вопрос: Каков предполагаемый размер дистрибутива для скачивания? Ответ: 4-5 Гб Вопрос: Будет ли система статистики/топы игроков и как они будут выглядеть? Ответ: Конечно будет, это же ММО, статистику планировали сделать на сайте. Вопрос: Будет ли система статистики/топы игроков и как они будут выглядеть? Ответ: Конечно будет, это же ММО, статистику планировали сделать на сайте. Вопрос: Планируются ли динамические объекты, если да, то как много? имеются в виду предметы которые можно перемещать. Бочки/стулья и тд. Ответ: Нет. Вопрос:Как будет выглядеть система респавна игроков? Ответ: В зависимости от продвижения игрока по карте и его последних достижений. Вопрос: Соотношение Action/RPG? Ответ: 30/70 Вопрос: Мир будет бесшовный. Какая тогда дальность видимости? Ответ: Да, бесшовный. Видимость в зависимости от мощности Вашего компьютера, стандарт 700 метров. Вопрос: Планируются ли какие нибудь возможности помимо основных? (курение/еда/возможность поиграть на гитаре) Ответ: Да, какие именно, пока рассказать не можем. Вопрос: Как будет проходить расширение игры? Ответ: Первый запуск планируется с 3мя основными локациями, далее, пока игроки будут готовиться к походам вглубь зоны, на подходе будет еще 5 основных локаций, которые постепенно загрузятся на сервер. Вопрос: Вот если в пда можно будет вставить программы а игры можно будет вставить? Ответ: Не пробовали) думаю теоретически можно, которые не требуют полноэкранного режима. Вопрос: Связь между локациями как у GSC? (горы, ограждения, и пара проходов) Ответ: Не смотря на то что локации будут добавлены, в основном из билда 1935, мир стоит рассматривать как единую локацию. Местность будет предусматривать как леса, поля, так и ущелья среди холмов, ограждения планируется поставить только вокруг самой зоны. Вопрос: Будут ли зоны закрытые для доступа сильными аномалиями (например доступные перед только перед выбросом или нужно долго искать путь)? Ответ: Не планировалось, основной способ попасть куда-либо, это поиск троп. Вопрос: Будут ли локации, единственным способом попасть в которые будет телепортация ("13-ый сектор")? Ответ: Да. Вопрос: Насколько большая планируется Припять в итоге? Будут ли там подземелья? Ответ: Припять планируется из ЗП, ответить не могу, на нее концепт пока не составлен. Вопрос: Будут ли другие города в игре? Ответ: Да, допустим свое начало игрок будет брать из Города новичков, это несколько переработанный Дэд Сити. Вопрос: Будут ли холмы более приспособлены для того чтобы на них взбираться? (Учитывая то, что они теперь не границы уровня) Ответ: Да, можно будет походить везде, кроме как за пределами зоны. Вопрос: У вас будут задники в дополнение к геометрии за границей Зоны? Ответ: Нет, не планировали, однако все может измениться. Вопрос: Видимость в 700 метров ограничена туманом? Ответ: Частично, в данный момент продумываем чем еще можно заменить. Вопрос: Сколько человек может одновременно находиться в игровом мире? Ответ: Движок кластерного типа, средний сервер может держать до 2 000 игроков, соответственно если поставить 10 средненьких серверов, то теоретически он должен держать 20 000 игроков. Вопрос: Будет ли у игроков возможность выбора между нейтральными\военными и т.д. группировками? Ответ: Да, но не с первого входа в игру. Вопрос: Как будет решена проблема убийства группами мародеров высокоуровневых персонажей с крутым снаряжением? Ответ: В данный момент, внутри обоих команд, идут бурные дебаты на эту тему, окончательного решения пока нет. Вопрос: Акцент больше на опасности исследования Зоны или перестрелках между кланами? Ответ: примерно 70 на 30. Вопрос: Есть ли подобие ролевой системы? Ответ: Стараемся сделать так, чтоб подобий не было, которые зачастую появляются. Вопрос: Будут ли борьба за отдельные объекты (склады, укрепленные здания)? Ответ: Да, на это делается большой упор, в плане мотивации перестрелок. Вопрос: При начале новой игры, игроки будут спавниться уже в ЗО или будут пробираться туда с большой земли? Ответ: Первый спавн будет в тоннеле, далее первое знакомство с миром. Вопрос: Будут ли погодные эффекты влиять на характеристики персонажа, будь то дождь, жара, или туман? Ответ: Пока так углубляться не планировали. Вопрос: Будет ли возможность у новичка в компании прокаченых игроков сразу добратся до ЧАЭС, или это дело ограничать квестами? Ответ: Все будет зависеть от желания игроков "протащить" его в глубь зоны, теоретически конечно возможно, однако возникнет ли желание у других игроков его вести. Вопрос: Будет ли возможность у игрока забрать экипировку и оружие у убитого противника, и не приведёт ли это к дисбалансу (если например игрок теряет при смерти то оружие, которое было в руках, и перед самой смерть специально переключается на пистолет). Ответ: Сейчас этот вопрос стоит очень остро, в планах респить в инвентаре мертвеца не все что у него было с собой. Вопрос: Как эта же система будет работать если игрок попал в аномалию, будет ли инвентарь его трупа полностью онулятся для других игроков? Ответ: Если в аномалию, то да, полностью исчезает. Вопрос: Что с группировками, такими как Долг, Свобода, Монолит? Будут ли они существовать в виде НПС? Ответ: Будут, такие как торговцы на базах, вспомогательный персонал, максимум охрана объекта. Вопрос: Будет ли проведена балансировка вооружения, чтоб пистолеты не были обычными пукалками. Ответ: Все баллистические характеристики оружия, полностью взяты с реальных прототипов, список оружия уже утвержден, так же как и баллистические характеристики. Вопрос: чем нас может удивить данный движек? Ответ: Графики на уровне Крайтек, ждать не нужно, физика в нем так же достаточно слабая, это движок исключительно под ММО, соответственно огромными локациями и стабильной работой в онлайне, при любом количестве народа, ну и разные мелкие фишки, которые должны создать общую атмосферу игры. Вопрос: Будет ли проводиться ребалансировка сил группировок (например ограничения количества) в том случае, если какая-то из них станет слишком доминирующей? Или же это дело оставят на игроков? Ответ: Численность группировки и ее сила, особого значения иметь не будет, так как правила игрового мира, не допустят огромного скопления народа в узкой точке, это будет регулироваться возможностями общения, максимальной численностью игроков в группе(не клане) и прибытием на места скопления патрулей(вояк). Вопрос: когда (примерно) стоит ждать демо? Ответ: Планировали в феврале-марте, однако, честно признаться, проблем больше чем ждали, не возьмусь назвать даже примерный срок. Скорее всего чтоб не огорчать фанатов, потихоньку начнем запускать в игру по приглашению, скорее всего вначале весны. Вопрос: Будет один игровой сервер или несколько? Ответ: Сделаем столько, сколько пожелаете, главное чтоб Вы играли!
|