Итак, GSC в настоящее время в условиях строжайшей секретности плотно занялась разработкой третей части S.T.A.L.K.E.R. На данный момент известно точно, что игра S.T.A.L.K.E.R. по кодовой цифрой 3 будет на новом движке. По непроверенным данным используется CryEngine2.
Рабочее название игры – S.T.A.L.K.E.R 3: Apocalyptic (Сталкер 3 Апокалипсис).
Если двигаться по сюжетной лини, то "STALKER: Чистое Небо” это начало истории, ” STALKER: Тень Чернобыля” – продолжение (хотя и появилось раньше). А вот события Апокалипсиса будут логическим продолжением или начнутся события параллельные с событиями ”Тенях Чернобыля”.
Игровая концепция будет значительно изменена. Добавятся игровые локации, их станет на порядок больше (более половины из них это сценарно-бонусные локации, которые будут доступны в качестве бонуса или по ходу сценария), что даст возможность использовать не только множественные концовки, но менять сам сюжет по ходу игры. Иными словами вы можете пройти игру – S.T.A.L.K.E.R 3 до конца, не использовав и половину сюжетно-игрового потенциала. Сама атмосфера игры – S.T.A.L.K.E.R 3 улучшится за счет использования технологий DX10, которые будут использоваться на всю катушку (в связи с этим возникает вопрос о совместимости с XP) Планируется, что в игре не будет загрузки уровней, игровые локации будут динамически подгружаемыми. Так же планируется интересное нововведение касательно уровней сложности: от него будут зависеть многие сюжетные повороты. Четко поставленных миссий не будет: игрок окажется один на один с враждебной атмосферой Зоны, и прийти к цели сможет разными способами.